[Smart Home] Сердце

Alex A.
2 min readMay 17, 2020

--

В серии заметок [Smart Home] я буду делиться своим опытом создания бюджетного умного дома.

Сердце

Я всё время хотел Я. Станцию. С самого первого дня её презентации. Но каждый раз, когда я заносил палец или курсор над кнопкой “оформить” останавливался и задумывался: “А стоит ли она своих денег?”.

После представления умного дома от Яндекс и мини станции я окончально решил, что буду её брать. Может, умные дома от других производителей более удачные, я не знаю… Выбор пал на Яндекс по причине моего лояльного отношения к компании.

Функциональность

Умным дом от Яндекс поддерживает множество устройств от самых популярных производителей. Цены от относительно низких, до дорогих.

Алиса, которая живёт в страции, позволяет управлять голосом устройствами, разбивать их на комнаты, создавать группы и различные сценарии.

На момент написания заметки я не вижу каких-либо для себя ограничений в функциональности.

Удобство

По удобству работы у меня нареканий практически нет. Ниже я перечислю основные достоинства и недостатки, которые были мною выявлены.

Плюсы

  • Отличное восприятие русской речи
  • Большой список поддерживаемых устройств
  • Простота подключения устройств от различных производителей
  • Голосовое управление основными функциями внешних устройств
  • Большое расстояние распознавания команд

Минусы

  • Не все расширенные функции умных устройств поддерживается умным домом от Яндекса (например функции умного чайника)
  • Не все устройства других производителей синхронизируются с умным домом Яндекса
  • Нет полной уверенности, что кто-то другой не сможет командовать через Алису.

Я не ставлю цели сделать ещё один обзор на станцию. К счастью, их очень много в интернете: как от начинающих блогеров, так и от “мастодонтов” интернета.

Выводы

Яндекс станция полностью удовлетворяет моим функциональным пожеланиям по умному дому: голосове управление, гибкость в выборе устройств от сторонних производителей, менеджмент всех устройств в одном приложении.

Возникают вопросы к безопасности и персонализации общения со станцией. Кто-то другой может на равне со мной командовать Алисой в тех областях, в которых предполагаются действия от лица хозяина. Например, работа с плей-листами на Я.Музыке. Однако данная проблема есть и у других производителей. Вспомните абсурд с “Окей гугл” и откликом всех телефонов по близости (Android) на данную фразу.

В следующих заметках этой серии я рассмотрю более подробно опыт подключения других умных устройств и их работу в эко-системе умного дома от Яндекс.

--

--

Alex A.

Ищу себя в этом мире. Разработчик и немного дизайнер. Читаю. Постоянно в поисках лучшей версии себя. Развиваю собственный амбициозный проект.