[Review] К чёрту всё! Берись и делай!

Alex A.
3 min readNov 27, 2020

--

Вы наверно слышали про Ричарда Брэнсона и созданный его руками бренд Virgin? Я уверен, что это человек, который может научить любого из нас как надо строить бизнес / отдыхать / находиться с семьей, т.е. успевать жить и не упускать ничего! Дочитав книгу «К черту все! Берись и делай!» пришло понимание, что мои и ваши возможности намного шире, чем мы сейчас представляем.

«Я уверен: нельзя позволять, что бы убогое словцо «нельзя» тебя остановило. Если у тебя недостаточно опыта для достижения поставленной цели, ищи другие пути. Если хочешь летать, отправляйся на аэродром, разноси там чай. И держи глаза открытыми. Смотри и учись. Необязательно ходить в художественный колледж, чтобы стать дизайнером. Поступи на работу в дизайнерскую фирму уборщиком, держись за метлу. И двигайся по лестнице вверх.»

Это одно из многочисленных «правил», которое играет весомую роль в нашей жизни / в нашем развитии. У меня были моменты, когда я упускал шансы (возможно шансы изменить жизнь) и это было лишь потому что я не смог найти решение ситуации / не знал с какой стороны подойти и за что взяться. То, что я не искал обходные пути для получения результата или не считал нужным начать с простого, издалека, было моим упущением.

«Целься выше
Пробуй новое
Снова и снова бросай себе вызов»

Но если не бросать вызов миру / окружающим / самому себе, то ничего мы не получим. Нет, у нас не перевернется мир, и мы не станем нищими. Скорее всего все будет так же, как и сейчас, не по-другому, а также. Вам нравится какая сейчас у вас жизнь? Мне нет, а значит я буду бросать вызов и начну с себя / с своего быта / с привычек / с поведения / с образа мышления!

«Все, что я делаю в жизни, я хочу делать хорошо — а не кое-как.»

Еще одно, что отличает меня / вас / остальных друг от друга то, как мы выполняем поставленные задачи и добываемся целей. Результаты нашей деятельности — это наше лицо, которое видят люди вокруг / видит мир. Чем лучше наши результаты, тем ценнее мы для общества / для мира. Очередное «правило», которое запомнилось из книги, могу описать так: хочешь выделяться — делай не так как другие, делай лучше.

«Чем бы вы ни занимались, будьте страстно влюблены в свой бренд и делайте со страстью все, за что бы вы ни брались. Бейте в барабаны и умейте смотреть за пределы очевидного!»

Самое интересное в истории Ричарда: занимаясь тем, что вам нравится, можно добиться всего / изменить мир к лучшему. Занимаясь любимым делом — мы наслаждаемся деятельностью и влюбляем в неё других.

Страницы книги наглядно мне показали, как влюбившись в свое дело, можно менять мир: давать образование, спасать людей, совершать открытия, беречь природу, наносить непоправимую пользу!

«И даже если ты действительно сделал что-то не так, сожалеть об этом поздно — надо идти вперед.»

Читая книгу, вы столкнетесь не только с «хеппи ендом» каждой истории. Автор мне показал, что многие наши начинания закончатся ничем, но даже если это произошло, это не значит, что все кончено и это не для нас, это значит, что надо найти другой, нестандартный, подход или решение.

«Изобрети себя заново»

Важно понимать, что если мы хотим развивать наш бренд, мы должны развеваться сами. Пока нам чужды новые идеи / пока мы не станем уникальными и оригинальными, наш бизнес будет таким же посредственным. Что бы создать яркий бренд, мы сами должны стать яркими, мы должны начать светить. Ричард Брэнсон — один из таких необычных людей, и его дело такое же яркое / такое же инновационное, как и он сам: космический туризм, экологичные железные дороги и авиалинии, известный звукозаписывающий лейбл и многое другое. Вот что вы узнаете из этой книги!

«Уходя, оставь мир лучшим, чем он был до тебя»

Лично для меня книга не оказалась откровением и не произвела сногсшибательного эффекта. С другой стороны, я впитал в себя жизненные уроки, без которых я останусь там же, где я сейчас. Все эти уроки мне известны, но настолько яркого примера, я еще не видел.

Моя субъективная оценка: 8/10

Ярко, не забываемо, легко. Если чего-то не имею, ищу тех, кто умеет. Ричард Брэнсон умеет и вдохновляет. Эта книга достойна чтения и потраченного времени.

--

--

Alex A.

Ищу себя в этом мире. Разработчик и немного дизайнер. Читаю. Постоянно в поисках лучшей версии себя. Развиваю собственный амбициозный проект.